Все водители в Питере счастливы до безумия. Конечно, сложно сравнивать их сегодняшнюю радость с тем весельем, которое царило в стране, когда полетел Гагарин. Однако давно не было такого, что всё взрослое население города с воодушевлением обсуждает одно и то же событие, говоря при этом слова «ну наконец-то», «дождались» и «слава Богу». О чем идет речь, спросите вы? Да просто в Петербурге открыли долгожданную кольцевую автодорогу. Надо сказать, что все журналисты, собравшиеся на кольцевой, ждали приезда своего главного земляка. Но к их разочарованию Владимир Владимирович был занят какими-то делами в Марокко. Поэтому «кольцо» открывали без него. Жаль немного, но ведь главное, что открывали. Ждали этого события очень давно. Вообще первые идеи о строительстве кольцевой автодороги появились еще в 60-х годах прошлого века. Уже тогда умные люди говорили, что без объездной трассы такой мегаполис как Ленинград, через который проходит огромное количество самого разнообразного груза, просто-напросто задохнется. Так и случилось в 90-х годах, когда количество легковых автомобилей стало стремительно увеличиваться. Когда кольцевую начали строить, то тогдашний губернатор города Владимир Яковлев обещал, что ее сдадут к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 года. Но на деле оказалось, что к 2003 году построили только один небольшой участок КАД, по которому никто не ездил. И вот сейчас после ну просто очень напряженной работы строителей (кстати, им от всех петербуржцев большое человеческой спасибо) Восточное полукольцо, наконец-то построили! ЦЕЛИКОМ. И отныне каждый водитель в Питере сможет очень быстро добраться с севера города на юг без выматывающего стояния в пробках (а порой дорожные заторы в Северной столице покруче, чем в Москве). Признаться, и у горожан и у журналистов были сомнения в том, что кольцевая начнет работать сразу же после ее открытия. «Наверняка после показушной торжественной церемонии ее тут же закроют на ремонт», - говорили питерские водители. Но власти поклялись всеми святыми, что ничего подобного не произойдет. «Мы специально не торопились с открытием кольцевой, чтобы сделать ее под ключ, без каких-либо недоделок, причем по европейским стандартам. И вот сейчас все готово. Дорога получилась прекрасной и ровной как паркет. С сегодняшнего дня дорога закрываться не будет. Ну разве что сегодня она работать не будет для того, чтобы убрать остатки праздничного фейерверка», - сказала Валентина Матвиенко. Хотя никто не скрывает, что свежеокрытую КАД сразу же после открытия начинают модернизировать. Дело в том, что на многих участках эта трасса имеет лишь по две полосы в каждом направлении, хотя с самого начала всем было понятно, что нужно ну как минимум 4 полосы. По словам Валентины Матвиенко в такой ситуации виноваты карьеристы, которым главное отчитаться перед начальством. «Некоторые чиновники, которые хотели выслужиться, сделали так, что дорогу стали строить в две полосы. Это абсолютно неправильное, конъюнктурное решение. И правительство нас поддержало и согласилось сделать так, чтобы кольцо было восьмиполосным. Ведь можно прекрасно ехать по дороге, а потом уткнуться в бутылочное горлышко. Если бы мы этого не сделали, то получили бы полудорогу», - заявила госпожа Матвиенко. Поддержал Валентину Ивановну и министр транспорта России Игорь Левитин, который также был на открытии КАД в Петербурге. Он пообещал, что в ближайшие два года на КАД в Петербурге будет выделено 25 млрд. руб. Это 30% от всех средств, которые выделены Росавтодору. На строительство и ремонт дорог! Кстати, строительство кольцевой в Питере еще не окончено. Ведь пока построено только так называемое Восточное полукольцо. А к 2008 году кольцевая должна быть сделана полностью! Причем, велика вероятность, что в данном случае речь идет не только о том, что дорога будет продлена до Таллиннского шоссе, но еще и об окончании строительства дамбы, с которой мучаются уже более 20 лет. Хотя, сложилось впечатление, что сама Валентина Матвиенко не очень-то верит в то, что дамбу закончат в 2008 году. Однако и без этого питерские водители очень довольны.
|